Спектакль «Летучий голландец» Р. Вагнера – первый опыт копродукции между российскими театрами: Новой Оперой и Пермским театром оперы и балета имени П.И. Чайковского.
Постановка посвящена 180-летию со дня мировой премьеры в Дрездене (1843). В России оперу впервые исполнили 125 лет назад в рамках петербургских гастролей немецкой труппы Ганса Рихтера (1898). Через несколько лет состоялась первая российская постановка в Большом театре (под названием «Моряк-скиталец», 1902). На этой же сцене был реализован исторический проект: в 2004 году «Летучий голландец» стал первым спектаклем-копродукцией, осуществленной вместе с Баварской оперой. Символично, что сегодня именно это произведение создало еще один прецедент – пример театральной копродукции внутри России.
Для Новой Оперы музыка Рихарда Вагнера – репертуарная ценность. В афише театра – оперы «Лоэнгрин» и «Тристан и Изольда» (единственная постановка в Москве). Теперь эти вершины вагнеровского искусства дополнит «Летучий голландец» – опера, только открывающая путь в зрелый период творчества композитора. Но именно здесь формируется его индивидуальный стиль, основанный на единстве музыки и драмы, симфонизации оперы, сквозном музыкальном развитии. Смелую постановку новаторского произведения Вагнера в Москве представит та же творческая команда, которая готовила спектакль в Перми: Филипп Чижевский – Константин Богомолов – Лариса Ломакина.
Подробнее о концепции постановки – в аудиолекциях Ляли Кандауровой и Образовательного кластера Новой Оперы.