Т. Шатковская-Айзенберг

«Красное»

«Красное»

Хоровая опера


Камерный хор театра Новая Опера

Хормейстер: Юлия Сенюкова

Режиссер: Алексей Вэйро

Художник: Этель Иошпа


Продолжительность спектакля 1 час 30 минут (без антракта)


Премьера состоялась 8 июня 2017

Рекомендовано детям старше 12 лет


Использованы народные испанские и сефардские песни. Авторы текстов: Федерико Гарсиа Лорка, Райнер Мария Рильке, Александр Айзенберг, Елена Голодяевская; перевод на испанский язык: Елена Голодяевская; консультация по сефардским песням: Ольга Комок.

Хоровая опера «Красное» («Сны погибших об Испании») – заключительная часть трилогии спектаклей Камерного хора Новой Оперы «Чёрное» – «Белое» – «Красное». Идея принадлежит режиссеру Алексею Вэйро и хормейстеру Юлии Сенюковой. В основе концепции «Красного» – две картины: «Герника» Пабло Пикассо, созданная под впечатлением от ночной бомбардировки этого испанского города самолетами немецкого легио­на «Кондор» во время Гражданской войны 26 апреля 1937 года; и «Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения» Сальвадора Дали.

Алексей Вэйро, режиссер-постановщик:

Город спит. Во время сна и во сне начинается бомбардировка. За секунду до смерти в снах жителей Герники оживает вся Испания, с ее мифами, песнями, звуками. Это ощущение единого целого в тот момент, когда со стороны видится разделение на добро и зло, на жизнь и смерть. Что значит единое целое? Вот они заснули и видят сны, но самолеты уже над ними, люки открыты и бомбы несутся вниз, к земле. За секунду до удара, за мгновение до гибели сны расцветают иными цветами. Это единение и есть Любовь. Вот наша загадка, наш парадокс. Эта секунда и есть наша опера.

Татьяна Шатковская-Айзенберг, композитор:

С дыхания начинается жизнь, дыханием она и заканчивается. Дыхание как символ перехода из одного состоя­ния в другое играет в «Красном» большую роль. Трагедия Герники потрясла меня до глубины души. И мне как композитору нужно было прочувствовать и передать тончайшую грань жизни и смерти. Передать хрупкую красоту жизни и трагическую неизбежность смерти, их парадоксальную любовь и единство. А сон – плод их связи, отражение их любви, подтверждение их единства.

 

Подробнее о постановке – в газете «Вешалка»,
июнь-июль 2017

 

Фестиваль «Иное.3». 26.05.2018. Фото — Д. КочетковФестиваль «Иное.3». 26.05.2018. Фото — Д. КочетковФестиваль «Иное.3». 26.05.2018. Фото — Д. КочетковФестиваль «Иное.3». 26.05.2018. Фото — Д. КочетковФестиваль «Иное.3». 26.05.2018. Фото — Д. КочетковСцена из спектакляСцена из спектакляФестиваль «Иное.2». 08.06.2017. Фото — Д. КочетковФестиваль «Иное.2». 08.06.2017. Фото — Д. Кочетков

Подписаться на нашу рассылку

Исправьте данные и отправьте форму ещё раз.
Спасибо! Вы успешно подписались на нашу рассылку! Нажмите на ссылку, чтобы продолжить.

Контакты

Государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы «Московский театр «Новая Опера» имени Е.В.Колобова»