М.П. Мусоргский

«Борис Годунов»

«Борис Годунов»

Музыкальная драма в двух частях


Музыкальный руководитель: Дмитрий Волосников

Дирижеры: Дмитрий Волосников, Валерий Крицков

Режиссер: Валерий Белякович

Сценография: Эдуард Кочергин

Костюмы: Инна Габай

Художник по свету: Глеб Фильштинский

Главный хормейстер-постановщик: Наталья Попович

Хормейстер: Мария Чекръкчиева


Продолжительность спектакля 2 часа 40 минут (с одним антрактом)


Премьера состоялась 19 сентября 1998

Рекомендовано детям старше 12 лет


О Годунове и Лжедмитрии сказанье,
И летопись о смутных временах…

Музыкальным открытием стала премьера оперы «Борис Годунов» — первая редакция оперы М.П. Мусоргского, отвергнутая 130 лет назад оперным комитетом. Все подлинное должно вернуться к зрителям, и театр возвращает не только первоначальный, созданный Мусоргским на одном дыхании вариант оперы, но и факты истории Смутного времени, которые послужили основой трагедии А.С. Пушкина. Герои — не исполненные величия царь и бояре, а люди с трагической судьбой, попавшие в круговорот истории. Стилистика спектакля строга, выдержанна, образна и театральна.

Ксения — Виктория Шевцова, Мамка Ксении — Эмма Саркисян. 22.04.2017. Фото — Д. КочетковБорис Годунов — Алексей Тихомиров, Фёдор — Полина Шамаева. 22.04.2017. Фото — Даниил КочетковЮродивый — Александр Богданов 22.04.2017. Фото — Д. КочетковБорис Годунов — Алексей Тихомиров. 22.04.2017. Фото — Д. Кочетков«Борис Годунов» М.П. Мусоргского. Варлаам — Алексей Антонов, Мисаил — Максим Остроухов, Хозяйка корчмы — Татьяна Табачук. 09.12.2016. Фото — Д. Кочетков«Борис Годунов» М.П. Мусоргского. Борис Годунов — Виталий Ефанов, Федор — Полина Шамаева. 09.12.2016. Фото — Д. Кочетков«Борис Годунов» М.П. Мусоргского. Федор, сын Бориса — Полина Шамаева. 09.12.2016. Фото — Д. КочетковБорис Годунов — Виталий Ефанов. 28.05.2014. Фото — Д. КочетковЮродивый — Ярослав Абаимов. 28.05.2014. Фото — Д. КочетковПимен — Евгений Ставинский. 28.05.2014. Фото — Д. КочетковБорис Годунов — Владимир КудашевКнязь Шуйский — Сергей Поляков. Фото — Даниил КочетковВарлаам — Сергей Тарасов, Мисаил — Вениамин Егоров. Фото — Даниил КочетковФедор — Юлия Меннибаева. Фото — Даниил КочетковЩелкалов — Артем Гарнов. Фото — Даниил КочетковЮродивый — Дмитрий Пьянов. Фото — Даниил Кочетков

Пресса

Постановка Беляковича оказалась достаточно любопытной, но, пожалуй, все-таки несколько мрачноватой. <...> Хор Новой Оперы звучал то жалобно, то грозно, это впечатляло. Меж тем, вслед за хором на сцене появился думный дьяк Щелкалов в добротном исполнении Артёма Гарнова. <...> Георгий Васильев пел свою партию очень внятно, выразительно и ярко. <...> В партии Варлаама очень удачно выступил Сергей Артамонов. Звук у него был просто исключительно хорош! Огромнейшего объема, исключительной яркости и наполненности, такого я еще не слышал! И играл он очень эффектно, артистично, но при этом с чувством меры и со вкусом. <...> Голос Владимира Кудашева звучал так, как надо — сочно, широко, ярко, обертонисто и с массой динамических оттенков. <...> Трагедия мук совести царя Бориса тронула всех зрителей. Они долго аплодировали и Кудашеву, и всем остальным артистам.

Отзыв зрителя
18 марта 2013

Постановка Валерия Беляковича идеально воплощает замысел Мусоргского, акцентируя внимание на образе главного героя. Зрелищная сторона оперы сведена к минимуму, и это ощутимое отсутствие режиссерского «я» воспринимается как жест глубочайшего доверия к слушателю, композитору и его творению. Тем большая ответственность ложится на плечи солистов, хора, оркестра.

Тюменские известия, №139 (5347)
12 августа 2011

С точки зрения драматургии «Борис Годунов» сделан традиционно. Здесь нет ни авангарда, ни веяний современной экспериментальной школы режиссуры. Любой, даже не знакомый с произведением Пушкина человек сможет уловить содержание. Тем не менее, назвать представление незрелищным не возможно. Здесь и массовка, и хор, и живой оркестр, причем спектакль, хорошо адаптирован к открытому пространству и воспринимается в буквальном смысле реально.

Радио «Classica.FM»
 16 июня 2009

В спектакле... политики нет... есть скорее политика души, ибо все персонажи выглядят, в первую очередь, людьми, не лишенными слабости телесной и духовной.

Газета «Вечерняя Москва»,
27 ноября 1998 г.

Авторы спектакля сделали невозможное. Тесное сценическое пространство они развернули в мощное историческое полотно, скупыми мазками добившись ощущения, соразмерного тому, что мы переживали в великом Эйзенштейновском «Иване Грозном».

Газета «Известия»,
30 октября 1998 г.

Хор Новой Оперы — главная отрада столичных меломанов — все чаще превращается из фона и контекста в главного героя спектакля… Да, этот народ не безмолвствует и не стоит скорбно или ликующе в просветах между корчагинскими сводами. Он мечется, бушует, молит, скорбит, страдает, отпускает шутки, комментирует — словом, живет.

Газета «Вечерняя Москва»,
25 сентября 1998 г.

Исполнители:

Контакты

Кассы:
Режим работы:
Пн – вс: 11:00 – 20:00. Перерыв: 15:00 – 15:30