01/03
ДИАЛОГ МОЛОДЫХ С ВЕЛИКИМИ

полезная информация

Опера в версии semi-stage

2 часа 10 минут (без антракта)

Опера в версии semi-stage

Исполняется на русском языке

Премьера состоялась 19 января 2024

творческая команда

Музыкальный руководитель и дирижер Антон Торбеев

Хормейстер Юлия Сенюкова

Режиссер-постановщик Алексей Мартынов

Художник-постановщик Сергей Рябов

Художник по костюмам, видеохудожник Вера Ахмеджанова

Художник по свету Татьяна Мишина

Хореограф-постановщик Александр Шуйский

Партнёры спектакля

При поддержке Попечительского совета Большого театра
«Война и мир. Наташа и Андрей» – первый совместный творческий проект Московского театра Новая Опера имени Е.В. Колобова, Молодежной оперной программы Большого театра России и Мастерской Брусникина. Премьера состоялась 19 января 2024 года в день открытия Крещенского фестиваля.

Особенность проекта в том, что он воплощается исключительно силами молодых артистов и постановщиков. Главные партии исполнят участники Молодежной оперной программы Большого театра России. Приглашение молодых солистов возвращает нас к первоисточнику, роману Л.Н. Толстого, в котором на момент знакомства Наташе Ростовой 16 лет, а Андрею Болконскому 31 год. Музыкальный руководитель и дирижер Тимур Зангиев впервые выступил в Новой Опере, а для режиссера Алексея Мартынова (Мастерская Брусникина) работа стала дебютом в оперном жанре.

В этой версии оперы «Война и мир» сюжетная линия сфокусирована на истории Наташи Ростовой и Андрея Болконского. В проект вошли девять из тринадцати картин, написанных С.С. Прокофьевым. Звучат все семь «мирных» картин: от знакомства в Отрадном и первого бала Наташи Ростовой со знаменитым вальсом до сцены с письмами в кабинете Пьера Безухова. Оперу завершают Восьмая и Двенадцатая картины. Именно в этих сценах, перед Бородинским сражением и в темной избе в Мытищах, Андрей Болконский вспоминает о Наташе. В финале спектакля, в час последней встречи героев перед смертью князя, вальс Наташи звучит пронзительным рефреном, напоминающим об их несостоявшейся любви.

Поскольку из всей оперы выбрана камерная линия, сценическое воплощение соответствующее. Формат semi-stage предполагает лаконичное художественное решение без масштабных декораций. Ключевым визуальным элементом стала видеопроекция в сочетании с мизансценами и хореографическими эпизодами. В спектакле принимают участие танцовщики из Московского государственного хореографического училища имени Л.М. Лавровского.

*В составе исполнителей возможны изменения.