Giuseppe Verdi

Stiffelio

Stiffelio

Opera in concert


Conductor: Alexandru Samoilă

Choirmaster: Yulia Senyukova

Stage Director: Mikhail Anestratenko



Chief conductor Epiphany Festival at Novaya Opera
17 Januar — 2 February 2020

Giuseppe Verdi’s opera Stiffelio (1850) ushered in the lyrical drama genre of the latter half of the 19th century. This work predated the composer’s best operas of the 1850s – Rigoletto, Il trovatore and La traviata. The libretto to Stiffelio was written by Francesco Maria Piave after Émile Souvestre and Eugène Bourgeois’s play Le pasteur, ou L'évangile et le foyer.

The plot is somewhat unusual for the opera. After returning from a long mission, Minister Stiffelio finds out his wife, Lina, is cheating him with Raffaele. Count Stankar, Lina’s father tries to defend the family honor and calls Raffaele out in a duel. Stiffelio shows Lina a divorce certificate. Then the minister begins to preach, opens the Bible at the page where Jesus forgives the harlot, and Stiffelio accepts the repentant Lina.

Stiffelio was premiered on 16th November 1850 in Teatro Grande in Trieste, Italy. The story of the married priest who is able to forgive the infidelity of his wife seemed to be nonsense. In the later Italian productions the opera was changed many times because of censorship and then fell into oblivion for a long time.

In 1854, Verdi wrote to his friend Cesare De Sanctis: “Among my operas that are not in circulation, some I’d abandon because the subjects are wrong but there are two that I would not like forgotten; they are Stiffelio and La Battaglia di Legnano.” Years after, in re-cooperation with Piave Verdi tried to bring the composition to the scene one more time. It was renamed as Aroldo; the action was brought back seven centuries. This version was premiered on the 16th August 1857 in the Teatro Nuovo (Rimini, Italy).

Alexandru Samoilă, conductor:“Without going to historical details, I would mention that the opera was simply mutilated by the censor; then Verdi redid it into another composition but in fact the original plot disappeared for over a century. And only in the late 1960s, when two manuscripts were found, the opera Stiffelio resurfaced. Of course, the censor was mostly indignant with the reading of the New Testament from the stage, and then the minister’s wife who is unfaithful and so on. And it is Verdi at his best – between Luisa Miller and Rigoletto. It is “a delight opera”, as Boris Pokrovsky said: the parts, ensembles and chorus are made well.”

Contact

Ticket Office:
Open:
Mon – Sun: 11:00 - 20:00. Break: 15:00 - 15:30

Дж. Верди

«Стиффелио»

«Стиффелио»

Опера в концертном исполнении


Дирижер: Александр Самоилэ

Хормейстер: Юлия Сенюкова

Режиссер: Михаил Анестратенко


Рекомендовано детям старше 6 лет


Крещенский фестиваль в Новой Опере «Главный дирижер»
17 января — 2 февраля 2020

Опера «Стиффелио» Джузеппе Верди (1850) – начало жанра лирической драмы второй половины XIX века. Это произведение предвосхитило появление лучших опер композитора 1850-х годов – «Риголетто», «Трубадура» и «Травиаты». Либретто к «Стиффелио» написал Франческо Мария Пьяве по пьесе французских драматургов Эмиля Сувестра и Эжена Буржуа «Священник, или Евангелие и сердце» (Le pasteur, ou L'évangile et le foyer).

Сюжет не совсем обычен для оперной сцены. Пастор Стиффелио, вернувшись после долгого путешествия, узнает об измене жены Лины с Рафаэлем. За честь семьи встает граф Станкар, отец Лины; он вызывает Рафаэля на дуэль. Стиффелио предъявляет Лине свидетельство о разводе. Затем пастор начинает проповедь, открывает Евангелие на том месте, где Иисус прощает распутницу, и Стиффелио принимает раскаявшуюся Лину.

Премьера «Стиффелио» состоялась 16 ноября 1850 года в театре Гранде (Италия, Триест). История о женатом священнике, способном простить супруге ее неверность, казалась нонсенсом. В последующих итальянских постановках (Рим, Флоренция, Венеция, Неаполь) опера претерпела множество изменений в связи с цензурой, а потом долгое время находилась в забвении.

В 1854 году Верди писал своему другу Чезаре де Санктису: «Среди тех моих опер, которые не идут, есть получившие на то мое согласие, потому что я ошибся в сюжете; но имеются и такие, которые я хотел бы спасти от забвения: это “Стиффелио” и “Битва при Леньяно”…» Спустя годы, вновь в сотрудничестве с Ф.М. Пьяве, Верди предпринял очередную попытку дать сценическую жизнь сочинению. Название было изменено на «Арольдо», действие перенесено на семь столетий назад. Премьера этой версии состоялась 16 августа 1857 года в театре Нуово (Италия, Римини).

Концертное исполнение на Крещенском фестивале в Новой Опере – российская премьера сочинения. Она пройдет под управлением главного дирижера театра, народного артиста Республики Молдова Александра Самоилэ: «Не вдаваясь в исторические детали, упомяну, что опера была просто искалечена цензурой, потом Верди ее коренным образом переработал в другое сочинение, но оригинальный замысел, в сущности, пропал больше чем на столетие. И только в конце 1960-х годов, когда нашлись две рукописи, опера “Стиффелио”, если можно так сказать, выплыла на свет божий. Конечно, больше всего цензуру возмущало чтение Нового Завета со сцены, ну а дальше – жена священника, которая изменяет, и так далее. А ведь это Верди на взлете – между “Луизой Миллер” и “Риголетто”. Это “опера-наслаждение”, как говорил Борис Александрович Покровский: отлично сделанные партии, ансамбли, хор».

Контакты

Кассы:
Режим работы:
Пн – вс: 11:00 – 20:00. Перерыв: 15:00 – 15:30