П.И. Чайковский

«Спящая красавица»

«Спящая красавица»

Балет-феерия в двух действиях


Либретто: Иван Всеволожский, Мариус Петипа

Хореография: Мариус Петипа

Хореография: Валентин Грищенко

Костюмы: Юлия Журавлёва

Оркестр театра Новая Опера

Дирижер: Валерий Крицков


Продолжительность 2 часа 20 минут (с одним антрактом)


Для детей любого возраста


Русский классический балет имени М. Петипа

Важнейшей вехой в истории балета, в судьбе этого музыкально-театрального жанра стало творчество Петра Ильича Чайковского (1840–1893). В сущности, именно он по-настоящему сделал балет музыкально-драматическим жанром, освободил музыку от роли «иллюстратора» хореографии. При этом композитор, в основном, работал в жестких «предлагаемых обстоятельствах» балетной драматургии. Во всех без исключения балетах Чайковского музыка, одновременно, пластична, хореографична, предметна – и при этом обладает глубочайшей силой обобщения, которая придает театральному сочинению черты симфонического.

Сказка о Спящей Красавице известна в нескольких литературных адаптациях. Классическими стали две – братьев Гримм и Шарля Перро. Именно версия Перро послужила основой либретто Ивана Всеволожского и великого хореографа Мариуса Петипа, на которое написан балет Чайковского. Премьера прошла в 1890 году в Мариинском театре. Россыпь превосходных характерных танцев, исчерпывающие музыкальные характеристики героев, красота буквально каждого номера сочетается в «Спящей красавице» с тем удивительным качеством, которое великий музыковед и композитор Борис Асафьев назвал «целостностью музыкально-хореографического действа».

Русский классический балет имени М. Петипа предлагает классическую версию Мариуса Петипа в редакции Валентина Грищенко.

Русский классический балет им. М. Петипа основан в 2007 году.

«Талант и преданность классическим традициям русского балета» – таков творческий девиз театра. Его главная цель двояка: с одной стороны, сохранение классических традиций русского балета, творческого наследия его великих мастеров; с другой, – поиск актуальных форм хореографического искусства, исследование новых пластических направлений и возможностей хореографии.

Основой репертуара являются такие шедевры мирового балета как «Жизель» А. Адана, «Ромео и Джульетта» и «Золушка» С.С. Прокофьева, «Дон Кихот» Л. Минкуса, «Кармен-сюита» Бизе – Щедрина и др. Особая страница репертуара театра – три балета П.И. Чайковского («Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая красавица»).

На сегодняшний день коллектив насчитывает более 40 артистов балета. Это выпускники сильнейших хореографических школ России и бывшего СССР – Московской, Ленинградско-Петербургской, Пермской, Новосибирской, Киевской и т.д.

Театр гастролировал во многих странах мира: Италии, Швейцарии, Франции, Испании, Португалии, Польше, Люксембурге, Китае, Мексике, Сальвадоре, Гватемале, Коста-Рике, Никарагуа, Панаме, США, ОАЭ и других.

Художественный руководитель театра Валентин Грищенко уверен, что балет – не просто зрелище: это вид искусства, требующий от исполнителя и зрителя особой чуткости души. Сохраняя традиции русского классического балета, театр вносит вклад в развитие этого вида искусства во всем мире.

Подписаться на нашу рассылку

Контакты

Государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы «Московский театр «Новая Опера» имени Е.В.Колобова»