«Шехеразада. Шопениана. Болеро»

«Шехеразада. Шопениана. Болеро»

Спектакль Имперского Русского Балета


ШЕХЕРАЗАДА

Хореография Михаил Фокин

Декорации и костюмы изготовлены по эскизам Льва Бакста

______________________________

ШОПЕНИАНА

Хореография Михаил Фокин

______________________________

БОЛЕРО

Хореография Николай Андросов

Костюмы Алла Коженкова

Автор идеи Гедиминас Таранда

Оркестр театра Новая Опера

Дирижер: Валерий Крицков


Рекомендовано детям старше 12 лет


Имперский Русский Балет под управлением Гедиминаса Таранды

 

Н.А. Римский-Корсаков «Шехеразада»

«Шехеразада» Н.А. Римского-Корсакова (1844–1908) – блестящая симфоническая сюита. Композитор предпослал сочинению программу: «Султан Шахрияр, убежденный в коварстве и неверности женщин, дал зарок казнить каждую из своих жен после первой ночи, но Султанша Шехеразада спасла свою жизнь тем, что сумела занять его сказками, рассказывая их ему в продолжение 1001 ночи…»

Михаил Фокин, обратившись к произведению Н.А. Римского-Корсакова, не считал себя связанным исходным сюжетом. Его привлекла музыка – яркая, эффектная, красочная. На ее основе он сделал собственное либретто, исключив из четырехчастного сочинения третью часть, чем вызвал негодование семьи покойного композитора.

Однако воображение хореографа основывалось на музыкальных образах. Симфонический шедевр в новаторской постановке Фокина обрел еще одну жизнь в искусстве – в этот раз на балетной сцене.

«Шопениана»

Балетмейстер Михаил Фокин вошел в историю русского и мирового балета как экспериментатор, придавший искусству танца новую выразительность. Среди отличительных черт его творчества – создание постановок на небалетную музыку. Одним из таких спектаклей была «Шопениана», поставленная в 1909 году на музыку Ф. Шопена в оркестровке А. Глазунова.

Спектакль лишен сюжета, но полон эмоций. В своем спектакле Фокин воскрешает образы романтического балета XIX века, передавая настроение мечтательности и легкой грусти, состояние на грани сна и реальности юноши-поэта, оказавшегося в мире сильфид. Благодаря мастерству балетмейстера чарующая музыка Шопена становится зримой.

М. Равель «Болеро»

Морис Равель (1875–1937) создал шедевры абсолютно во всех жанрах, к которым прикасался, — фортепианной, оркестровой, камерной музыке, опере. Ряд его сочинений (хореографическая симфония-балет «Дафнис и Хлоя», хореографическая поэма «Вальс») синтезирует черты нескольких жанров. Одним из ярчайших примеров подобного синтеза является «Болеро» (1928). Одноактный бессюжетный балет написан для великой танцовщицы Иды Рубинштейн. Однако вскоре «Болеро» стало исполняться не только как хореографическая, но и как чисто симфоническая композиция. Чувственный танец, приводящий к экстазу, высшей точке исступления, — «Болеро» завораживает, захватывает от первой до последней ноты. Эта пьеса — квинтэссенция поразительного оркестрового мастерства композитора. Именно «Болеро» в наши дни стало своеобразным символом творчества Равеля.

Ближайшие даты:

13Декабря

«Шехеразада. Шопениана. Болеро»

Спектакль Имперского Русского БалетаНачало в 19:00Состав исполнителей

Контакты

Кассы:
Режим работы:
Пн – вс: 11:00 – 20:00. Перерыв: 15:00 – 15:30