Лаборатория современного танца
Хореографы: Леонид Серов, Кирилл Радев, Диана Мухамедшина, Андрей Лега, Дарья Комлякова, Максим Исаков, Елизавета Жукова
Художник по свету: Ксения Котенёва
Художник по видео: Серафима Титова-Врублевская
Саунд-дизайнер: Константин Чистяков
Художник по костюмам: Степан Бережной
Продолжительность 1 час 30 минут (без антракта)
Премьера состоится 17 июня 2025
Рекомендовано зрителям старше 12 лет
![]() |
Балет Москва
«Балет Москва. Ракурсы 2» – лаборатория современного танца
Спектакль пройдет на сцене Новой Оперы, где разместятся не только артисты, но и зрители.
Проект реализован при поддержке Департамента культуры города Москвы
Балет Москва представляет второй вечер современного танца в рамках лаборатории «Балет Москва. Ракурсы», в котором танцовщики и педагоги труппы пробуют свои силы в качестве постановщиков.
Вдохновленные новым опытом танца в громких премьерах театра, оснащенные самыми современными танцевальными техниками и стилями, артисты и педагоги труппы открывают всё новые и новые грани многомерного искусства современного танца. Начинающих коллег уже традиционно поддерживают более опытные хореографы.
ШАЛЯПИН. ПОСВЯЩЕНИЕ
Хореограф Максим Исаков
Композитор Сергей Рахманинов
Хореографическое посвящение великому артисту.
В центре сюжета – история любви Фёдора Шаляпина и балерины Иолы Торнаги. Иола оставила перспективную карьеру, чтобы быть с любимым в России, несмотря на языковой барьер. Танец, начавшись как история зарождающейся любви, возвращается к исходной точке, но с измененным финалом, подчеркивающим жертву, которую Иола принесла ради Шаляпина.
КОКОН
Хореограф Андрей Лега
Композитор Янис Ксенакис
Исполнитель на ударных инструментах Денис Новрузов
Мужчина и женщина – их природа различна. Мужчина получает энергию сверху, питается Воздухом, укрепляя свой дух энергией Воздуха. Женщина получает энергию от Земли. Танец мужской и женской энергии – это возвращение к древним цивилизациям, когда люди намного ярче ощущали связь с природой.
В миниатюре, поставленной на музыку композитора Яниса Ксенакиса, продолжается ранее начатая театром линия непосредственного творческого взаимодействия музыкантов и артистов балета: здесь зрители увидят на сцене Дениса Новрузова, артиста группы ударных инструментов оркестра Новой Оперы.
ЭТО ВСЁ… Я
Хореограф Дарья Комлякова
Композитор Тигран Амасян
Человек, поглощенный переживаниями и вечной суетой, старается показать всё, что он умеет, чтобы убедить, что заслуживает внимания к себе. Здесь напряженный танец, нервное дыхание, телесный дискомфорт, внезапные смены скорости движения и ракурсов становятся физическим воплощением невроза, тревоги, паники и страстной потребности убедиться в самодостаточности. Танцовщик прячется за обилием хореографии, потому что убежден, что сам по себе не заслуживает внимания. Ему страшно не справится с тем темпом, который он взял, страшно показать свою уязвимость. Он вечно бежит за целью, которой на самом деле не существует.
Рано или поздно силы покинут его. Наступит физическое бессилие, крах. Зритель увидит человека, который оказался на дне, без прикрас.
А дальше – индивидуальный выбор и путь к новой точке, с которой можно начать заново и по-другому. Начать новый путь к самому себе.
Соло исполняют, сменяясь, танцовщики и танцовщицы, предлагая зрителям разные трактовки одного и того же произведения.
НЕ БАЛОВСТВО
Хореограф Леонид Серов
Композитор Марен Маре
Музыка Марена Маре вызвала у автора ассоциацию с картиной Рене Магритта «Поцелуй». Его миниатюра – это фантазия о поцелуе: что могло ему предшествовать и что случилось после? Был ли это первый или, наоборот, последний прощальный поцелуй?
ПУТЕШЕСТВИЕ В 40 СМ
Хореограф Диана Мухамедшина
Композитор Тим Хекер
«Самое главное путешествие, которое совершает человек,
расстоянием в 40 см – от ума к сердцу».Парамахамса Вишвананда
Что, если каждый наш выбор, каждое действие совершалось бы по нашему сердечному зову, из Любви? Всё, что происходит из Любви, рождает единение и начинает приносить пользу не только нам самим, но и окружающим.
Мы становимся способными создавать что-то большое и значимое вместе.
И наконец-то видеть друг друга настоящими, ведь Любовь – это наша природа.
Путешествие, которое мы совершаем каждый день – самое короткое, но самое важное в жизни человека.
PRESTO CON MOTO
Хореограф Кирилл Радев
Композитор Андрей Чапоров
Presto con moto – это музыкальный термин, означающий «очень быстро, с движением». Он используется для указания, что произведение должно исполняться подвижно, при этом не механистично ровно, а с постоянным стремлением вперед.
Чувство выразительности и скорости в Presto con moto, по сути, является рифмой к динамике хореографической. В чистом, быстром и нюансированном танце, в выразительной механике тела и во взаимодействии танцовщиков, света, пространства и музыки проявляется главный, лишенный скрытых смыслов, сюжет. Это чистое движение, которое ни о чем не рассказывает и, как говорила Триша Браун, «у него нет назначения и оно ничего не репрезентирует». В нем нет контекста, конфликта, предлагаемых обстоятельств и психологизма характеров. Это танец, который ценен сам по себе.
ТОЧКА (НЕ) ОПОРЫ
Хореограф Елизавета Жукова
Композиторы: Мария Жукова, Джои Сумоукил
Вокальная партия Иан Кастро
Работа исследует тему эго. Уверенность в себе, неуверенность и самоуверенность как психологические и философские аспекты человеческой личности. В центре внимания – процесс самоопределения и постоянное взаимодействие с внутренними и внешними силами, которые формируют наше восприятие себя.
Эго отражает стремление к признанию и подтверждению своей ценности, в то время как уверенность в себе – это ощущение силы и контроля над жизнью. Неуверенность проявляется через сомнения и страхи, а самоуверенность часто является внешней реакцией на эти внутренние конфликты, порой скрывая сомнения.
Через различные пластические решения хореограф исследует, как эти состояния переплетаются, создавая внутреннюю борьбу. Автор говорит о том, как важно принимать все свои эмоции и состояния, включая моменты сомнений, чтобы достичь гармонии и внутренней силы.