А.П. Бородин

«Князь Игорь»

«Князь Игорь»

Опера в двух действиях


Музыкальный руководитель: Евгений Самойлов

Дирижер: Валентин Урюпин

Режиссер: Юрий Александров

Сценография и костюмы: Вячеслав Окунев

Главный хормейстер-постановщик: Наталья Попович

Хормейстер: Юлия Сенюкова

Художник по свету: Ирина Вторникова


Продолжительность спектакля 3 часа 10 минут (с одним антрактом)


Премьера состоялась 15 апреля 2011

Рекомендовано детям старше 12 лет


Крещенский фестиваль в Новой Опере «Главный дирижер»
17 января — 2 февраля 2020


Постановка «Князя Игоря» в Новой Опере основана на версии Глазунова — Римского-Корсакова в редакции постановщика, лауреа­та «Золотой маски» Юрия Александрова. Актуализируя мысли и идеи, заложенные в «Слове о полку Игореве» и в некоторой степени скрытые за прекрасной музыкой Бородина, режиссер расставляет новые акценты.

Интерпретация событий почти 1000-летней давности, наполненная современными аллюзиями, контрастным противопоставлением красно-кирпичной Руси и бархатно-золотого Востока, лихим разгулом народных сцен — спектакль «Князь Игорь» со дня премьеры до сих пор жарко обсуждается в прессе и среди любителей музыки. 

В спектакле изменена традиционная последовательность некоторых сцен, в частности, увертюра звучит после пролога, а хор поселян — в финале оперы. Половецкие пляски исполняют артисты хора Новой Оперы. Неоднозначно трактуется образ Игоря — не то радетеля народа, не то безрассудного полководца. Неожиданный символический финал — хор поселян на погосте — звучит словно реквием. 

Ю. Александров, режиссер:

Работа над этим сочинением заставила меня задуматься о том, что происходит в России, какова ее историческая роль, какая она сейчас и какая будет завтра. Спектакль в Новой Опере — это быль, правда, то, что я вижу вокруг себя.

Важная составляющая моего замысла — воспевание человеческой доблести. Персонаж, который ее олицетворяет, — это Ярославна — нравственный столп, женщина, которая вынесет на себе всю людскую боль, если надо, даже возглавит государство. Она — символ преданности нашей стране. Если Игорь запутался в жизни, пренебрег божьими законами, людским мнением, то все ценные и редкие человеческие качества сосредоточены в Ярославне. Игорь — страдалец, в страдании искупающий свой грех. Это одна из самых важных идей постановки. Мы разучились раскаиваться и признавать свои ошибки. Мне кажется, что вера — то немногое, что может остановить нас на краю духовной и нравственной пропасти. Эта опера про свет, который есть в каждом человеке, и который должен обязательно проявиться. Поэтому самая тихая и прекрасная музыка венчает финал нашего спектакля — хор поселян.

В. Окунев, художник:

В сценографии I действия главными пятнами являются кирпичные строения. Для меня цвет красного кирпича — цвет запекшейся крови, это разваливающиеся кирпичные храмы в центральной полосе России, которые белились, но сейчас стоят красные, выщербленные. Красный кирпич — это Кремль, это огромное количество домов на окраинах многих российских городов. Это цвет, вызывающий у меня тревогу, ассоциации, связанные исключительно с русским отношением к культуре. Это мое эмоциональное ощущение материала, думаю, зритель должен это почувствовать и прочитать.

Кончаковна — Юлия Меннибаева. 21.09.18. Фото — Д. КочетковКончаковна — Юлия Меннибаева, Владимир Игоревич — Дмитрий Бобров. 21.09.18. Фото — Д. КочетковПоловецкая девушка — Джульетта Аванесян. 21.09.18. Фото — Д. Кочетков.Кончак — Отар Кунчулиа. 11.10.2017. Фото — Д. КочетковИгорь Святославич — Сергей Мурзаев. 11.10.2017. Фото — Д. КочетковЯрославна — Ирина Морева, Князь Галицкий — Евгений Ставинский. 07.08.2017. Фото — Д. Кочетков.Игорь Святославич — Алексей Антонов, Ярославна — Ирина Морева. 07.08.2017. Фото — Д. КочетковВладимир Игоревич — Георгий Васильев. 15.04.2016. Фото — Д. КочетковКончаковна — Александра Саульская-Шулятьева, Овлур — Марат Гареев. Фото — Даниил КочетковКончаковна — Агунда Кулаева, Владимир Игоревич — Алексей Татаринцев. 13.02.2013. Фото — В. Феник

Контакты

Кассы:
Режим работы:
Пн – вс: 11:00 – 20:00. Перерыв: 15:00 – 15:30