«Эквус» / «Шуберт. Смерть и девушка»

«Эквус» / «Шуберт. Смерть и девушка»

Спектакль Балета Москва в театре «Школа драматического искусства». Сцена на Новослободской


ЭКВУС

Хореография: Анастасия Кадрулёва, Артём Игнатьев

Композитор: Алексей Айги

Музыку исполняет: ансамбль 4'33''

Сценография: Эмиль Капелюш

Художник по костюмам: Стефания фон Граурок (Литва)

Художник по свету: Тадас Валейка (Литва)

__________________________

ШУБЕРТ. СМЕРТЬ И ДЕВУШКА

Хореограф: Исан Рустем (Великобритания)

Музыка: Франц Шуберт

Художник: Дмитрий Разумов

Художник по свету: Томас Йелинек (Австрия)


Продолжительность 1 час 15 минут (с одним антрактом)


Рекомендовано зрителям старше 12 лет


 

Балет Москва

 

Спектакль состоится в театре «Школа драматического искусства» по адресу: Москва, ул. Новослободская, д. 23 (Сцена на Новослободской).

 

I отделение
ЭКВУС

Альбом композитора Алексея Айги Equus (в переводе с латинского «Лошадь») стал поводом для визуализации метафоры «лошадиного труда» артистов балета. Кнут, визжащий в воздухе, и ритм, отбиваемый ногами исполнителей, дополняют живую музыку квартета, находящегося тут же – на сцене. Зеркальные панели за спиной у артистов предлагают трехмерную картину всех па и в то же время создают ощущение подглядывания, как если бы мы оказались в репетиционном зале. «Эквус» раскрывает перед нами изнанку жизни танцовщиков, показывает боль, силу и красоту балета, но не слезливо, а в темпе аллюрной рыси.

 

II отделение
ШУБЕРТ. СМЕРТЬ И ДЕВУШКА

Хореограф Исан Рустем для своей работы с Балетом Москва выбрал знаковое произведение Франца Шуберта – Струнный квартет №14 ре минор, за которым закрепилось неофициальное наименование «Смерть и девушка». Песню «Смерть и девушка» на стихи немецкого поэта Маттиаса Клаудиуса Шуберт написал в 1816 году, задолго до создания квартета. Мелодия этой песни появляется в одной из частей квартета.

Сложная и разнообразная партитура Шуберта предлагает множество вариантов для создания хореографического текста. Подобно тому, как Шуберт писал эту музыку, зная, что она будет последней в его жизни, хореограф предложил артистам танцевать так, как будто это их последний спектакль, чтобы встретиться лицом к лицу с представлениями о своих возможностях и расширить границы профессионального потенциала.

Цель, которую ставил перед собой режиссер, состояла в том, чтобы отдать дань уважения блестящей партитуре композитора и воспроизвести чрезвычайную музыкальность через физическую форму, бросив вызов скорости и чувствительности данной партитуры.

Подписаться на нашу рассылку

Контакты

Государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы «Московский театр «Новая Опера» имени Е.В.Колобова»