Г. Доницетти

«Дон Паскуале»

«Дон Паскуале»

Опера в трех действиях


Музыкальный руководитель и дирижер: Фабио Мастранджело

Режиссер-постановщик: Ханс-Йоахим Фрай

Художник-постановщик: Пётр Окунев

Художник по костюмам: Елена Бадмаева

Видеоконтент: Вадим Дуленко

Художник по свету: Иван Никитин

Ответственный концертмейстер: Ирина Теплякова


Продолжительность 2 часа 30 минут (с одним антрактом)


Рекомендовано зрителям старше 16 лет


Санкт-Петербургский Театр «Мюзик-Холл»

В рамках Четвертого фестиваля музыкальных театров России «Видеть музыку»

Инициатором новой постановки стал художественный руководитель театра «Мюзик-Холл», итальянец по рождению Фабио Мастранджело. Впервые на сцене театра  он  решил  поставить оперный спектакль и выбрал для этого комическое произведение своего соотечественника  Гаэтано Доницетти «Дон Паскуале».  Написанная за 11 дней опера-буффа  «Дон Паскуале» — одно из самых удачных сочинений композитора, сохраняющее непреходящую популярность.

«Тот, кто женится в старости, совсем выжил из ума», — такими словами заканчивается опера «Дон Паскуале». Это ироничное изречение мудро подытоживает злоключения главного героя, богатого старого холостяка, решившегося на брак и обманутого своим племянником Эрнесто и его юной невестой Нориной. 

«Дон Паскуале» является эталонным произведением жанра опера-буффа. Это великолепный образец комедии, которой подвластно даже столь академичное искусство, как опера, а феноменальный успех этого произведения — достойная дань таланту его создателя, маэстро Доницетти. Каждому персонажу композитор дает очень точную музыкальную характеристику. Музыка, как и замысел спектакля в целом толкает на эксперименты, пробуждает фантазию режиссера и художника. Режиссер-постановщик с мировым именем Ханс-Йоахим Фрай (Австрия) в своей постановке открывает зрителям искренность и драматическую глубину этой на первой взгляд легкомысленной комедии. По идее режиссера действие оперы перенесено в Рим 60-х годов XX века. На сцене театра воссоздан романтический мир Италии, вдохновленный атмосферой фильмов мастера итальянского кинематографа Федерико Феллини. Для погружения в солнечную атмосферу Рима художник-постановщик Пётр Окунев и видеохудожник Вадим Дуленко используют оригинальный зрелищный видеоряд. Также проекции помогают воссоздать на экране богатый внутренний мир главных героев. Подвижные декорации сочетаются с видеопроекциями, что делает постановку максимально эффектной и динамичной.

Особый шарм и элемент богемности спектаклю придадуют костюмы модного петербургского дизайнера, художника по костюмам Елены Бадмаевой, которая также вдохновлялась образами из кинофильмов «Сладкая жизнь» и «Ночи Кабирии» Феллини.

В постановке театра «Мюзик-Холл» забавный сюжет, тонкий юмор, комические ситуации с переодеваниями создают зрителям праздник жизни и театра. Благодаря музыке Доницетти на сцене ни на мгновение не угасает кипучая энергия персонажей, которые будто вышли из комедии дель арте. Настоящим Панталоне выглядит скупой, нелепый и обаятельный Паскуале, вечно страдающим влюбленным Пьеро — его племянник Эрнесто, а находчивый плут «Бригелла» — Малатеста и очаровательная, но расчетливая «Коломбина» — Норина составляют блестящий дуэт, движущий интригу этой постановки.

Подписаться на нашу рассылку

Контакты

Государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы «Московский театр «Новая Опера» имени Е.В.Колобова»