И. Штраус

«Летучая мышь»

«Летучая мышь»

Оперетта в двух действиях


Дирижеры: Василий Валитов, Валерий Крицков

Режиссер и сценограф: Михил Дейкема

Костюмы: Клаудия Дамм

Свет: Бас Беренсен

Литературный перевод и сценическая адаптация диалогов: Аркадий Арканов


Продолжительность 2 часа 50 минут (с одним антрактом)


Премьера состоялась 30 апреля 2009

Рекомендовано зрителям старше 16 лет


Снят с репертуара в 2013

В театре Новая Опера поставлена оперетта «Летучая мышь» И. Штрауса. Голландский режиссер и сценограф Михил Дейкема свою основную задачу определил так:

Очень часто, когда спрашиваешь у зрителей, только что посмотревших одну из постановок «Летучей мыши», почему она, собственно, так называется, они затрудняются ответить. Мне бы хотелось, чтобы, выйдя из зрительного зала после спектакля, человек это точно знал. В моей постановке центральной фигурой является доктор Фальк. Одетый в красное, он предстает перед зрителем неким злым гением, — затаившим обиду, выносившим план своей мести и на наших глазах его осуществившим. Он мстит свое­му бывшему другу Айзенштайну. Несколько лет назад сильно выпившие друзья возвращались с очередного маскарада: Айзенштайн — в костюме бабочки, а Фальк — в костюме летучей мыши. Айзенштайн, решив пошутить, оставил друга отсыпаться на лавочке, где тот и проснулся в разгар следую­щего дня. Естественно, возвращаться домой через весь город ему пришлось в карнавальном костюме. После чего к нему прикрепилось прозвище «доктор Летучая мышь». Простить такое свое­му другу Фальк не захотел и тщательно вынашивал план мести. Мы же узнаем, удалось ли ему осуществить задуманное. 

В своей работе Михил Дейкема и его коллега из Германии, художник по костюмам Клаудиа Дамм, постарались создать образ, который был бы одновременно историчен и близок современному человеку, поэтому мужчины здесь одеты во фраки, а девушки — в балетные пачки, костюмы, знакомые всем и почти не изменившие­ся за последние полтора века. Изобретательна и эффектна сценография спектакля. Три пространства, в которых разворачивается действие оперетты — гостиная, бальный зал и тюрьма, — варианты одной комнаты. Но особый сюрреа­листический эффект возникает в сцене бала, где все переворачивается с ног на голову, и люстра оказывается на полу, а люди-манекены свисают с потолка, напоминая группу летучих мышей!

Вас ожидает гуляш по-венгерски, приготовленный прямо у всех на глазах, игристое шампанское, «русская рулетка» и танцы с балеринами. А также очаровательные мелодии, острые шутки, пикантные ситуа­ции, эксцентричные поступки, драматический поворот и… счастливый конец.

Оперетта «Летучая мышь» И. ШтраусаРозалинда — Татьяна Печникова, Айзенштайн — Вениамин Егоров, Блинд — Миндаугас Дилиотас. Фото: Александр СтернинРозалинда — Наталья Креслина, Габриэль фон Айзенштайн — Олег Шагоцкий, Адель — Елена Митракова. Фото: Александр СтернинГабриэль фон Айзенштайн — Олег Шагоцкий, Князь Орловский — Владимир Реутов. Фото: А. СтернинИда — Александра Саульская-Шулятьева, Адель — Галина Королева. Фото: Александр СтернинСцена из спектакля. Фото: Александр СтернинФальк — Сергей Шеремет, Розалинда — Наталья Креслина. Фото: Александр Стернин

Подписаться на нашу рассылку

Контакты

Государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы «Московский театр «Новая Опера» имени Е.В.Колобова»