Один из самых молодых музыкальных театров страны, Новая Опера / Балет Москва – единственный в России театр, сочетающий оперу и современный танец.
Репертуар Новой Оперы сложился в соответствии с вектором, заданным основателем театра Е.В. Колобовым: он определил основные параметры развития современного музыкального театра – многоликого, многожанрового, синтетического.
Театр открывает новые имена и сочинения, никогда не звучавшие в России. Среди них – оперы «Мертвый город» Э.В. Корнгольда и «Стиффелио» Дж. Верди. Впервые в Москве были поставлены «Тристан и Изольда» Р. Вагнера, «Пассажирка» М.С. Вайнберга, «Поругание Лукреции» Б. Бриттена, «Пушкин» К. Боярского. Состоялись мировые премьеры опер, созданных по заказу театра: «Школа жён» В.И. Мартынова и «Щелкунчик. Опера» по балету П.И. Чайковского, «Продавец игрушек» А. Шелыгина.
26 октября 2022 года наш театр пополнил один из самых сильных хореографических коллективов России – Балет Москва, художественная политика которого основана на органичном синтезе классики и новаторства. В его репертуаре – авторские работы российских и зарубежных хореографов, специально созданные для артистов Балета Москва. Он стал структурным подразделением театра, сохранив свое название. В устав нашего театра внесены соответствующие изменения. Теперь Новая Опера – музыкальный театр, объединяющий оперную и балетную труппы, хор и оркестр, что открывает новые перспективы для творческого развития.
Фестивали и проекты
Ежегодно театр проводит Крещенский фестиваль в Новой Опере (с 2005 до 2013 – Крещенская неделя в Новой Опере). Традиционный зимний фестиваль был задуман в память об основателе театра Евгении Владимировиче Колобове и всегда открывается в день его рождения 19 января. Крещенский фестиваль – площадка для воплощения новых идей и звучания редких произведений. Его философия остается неизменной: «новые произведения – новые смыслы». Двадцатилетняя история проекта включает важнейшие события. Линию открытия новых сочинений театр продолжает и сегодня.
В 2022 году в рамках фестиваля впервые в России прозвучала оратория «Страсти Симоновы» К. Саариахо. В афише фестиваля 2023 года – первое российское исполнение оперы «Доктор Атом» Дж. Адамса. В 2024 году фестиваль включал две российские премьеры – оперу «Разбойники» Дж. Верди в концертном исполнении и ораторию Ф. Шмидта «Книга за семью печатями».
Особое направление театра – симфонические программы. Они сгруппированы по тематическим блокам и построены вокруг важных юбилейных дат. С сентября 2021 по октябрь 2022 цикл концертов был посвящен 130-летию со дня рождения С.С. Прокофьева. Прозвучали все семь симфоний и другие сочинения композитора. В 2023–2024 годах театр посвятил ряд концертных программ 200-летию со дня рождения А. Брукнера.
В 2022 году в театре стартовал новый формат – Перевернутые концерты. Музыканты располагаются на сцене, зрители – тоже, что создает совершенно уникальное ощущение звука. В программах – камерная музыка, спектакли Камерного хора театра и спектакли Балета Москва.
Новая Опера стала первым столичным театром, предоставляющим зрителям возможность приобрести тематические абонементы на спектакли и концерты сезона. Программы составлены с учетом разных предпочтений: абонементы включают шедевры итальянских и русских композиторов, эксклюзивные постановки, оперные хиты, камерные концерты.
С 31 сезона в структуре театра появилось новое подразделение: Образовательный кластер Новой Оперы (ОКНО). Главная задача ОКНА – помочь каждому найти свою точку контакта с музыкальным театром. В программах – комплекс уникальных образовательных и просветительских форматов, которые помогают сделать музыкальный театр важной частью жизни самых разных людей: разного возраста, разных вкусов и убеждений.
Продолжая пользоваться сайтом, Вы даёте Согласие на использование файлов cookie для автоматического сбора и анализа данных, необходимых для работы сайта и его улучшения
понятнопонятно
Оставить заявку
Билеты на данное мероприятие закончились, но Вы можете оставить заявку.