И.Ф. Стравинский

«Весна священная. Свадебка»

«Весна священная. Свадебка»

Спектакли театра «Провинциальные танцы»


Солисты, хор и оркестр театра Новая Опера

   

«ВЕСНА СВЯЩЕННАЯ»

Хореограф: Татьяна Баганова

Музыкальный руководитель и дирижер: Валентин Урюпин

Художник: Александр Шишкин

Художник по свету: Иван Виноградов

______________________________

«СВАДЕБКА»

Идея, постановка, хореография: Татьяна Баганова

Дирижер: Дмитрий Волосников

Хормейстер: Юлия Сенюкова

Сценография: Ярослав Францев

Художник-технолог: Александр Полагаев

Свет: Максим Сергачев

Костюмы: Юрий Помелов


Продолжительность 2 часа (с одним антрактом)


Рекомендовано зрителям старше 18 лет


DANCE РЕЗИДЕНЦИЯ

Екатеринбургский театр современной хореографии «Провинциальные танцы» под руководством Татьяны Багановой

Электронный буклет открывается при сканировании
QR-кода, который вы найдете в программке

Новая Опера совместно с фондом MART представляет программу Dance резиденции, проект открывает Екатеринбургский театр современной хореографии «Провинциальные танцы» под руководством Татьяны Багановой. Это один из первых авангардных коллективов постсоветской России, он стал первопроходцем в жанре современного танца, сформировал и закрепил это понятие в культурном пространстве нашей страны. Сегодня Татьяна Баганова – самый титулованный хореограф современного танца в России, лауреат премий «Золотая Маска» (2000, 2001, 2008 и 2014) и признанный во всем мире артист, получивший премии на международных конкурсах в Ганновере и Париже; ее спектакли идут в Европе и Америке.

На сцене Новой Оперы танцевальный коллектив покажет свои важнейшие спектакли.

 

И.Ф. Стравинский «Весна священная»

Возобновление постановки 2013 года

Первая Dance резиденция в Новой Опере откроется возрождением знаковой постановки Татьяны Багановой – «Весны священной» И.Ф. Стравинского. Премьера состоялась в Большом театре России на фестивале «Век “Весны священной” – век модернизма» (2013). Изначально открывать проект планировалось новым спектаклем, ставить который был приглашен британский хореограф и режиссер Уэйн Макгрегор, но он в последний момент отказался. Татьяна Баганова смело приняла «вызов»: создала авторскую версию балета в сжатые сроки – за шесть недель (!),  не побоявшись поставить свою «Весну священную» в один ряд с великими творениями Вацлава Нижинского (1913),  Мориса Бежара (1959) и Пины Бауш (1975). Она представила принципиально новый взгляд на это произведение, «концептуальный балет-инсталляцию». Спектакль стал лауреатом премии «Золотая Маска» («Лучший спектакль в современном танце» и «Лучшая работа художника», 2014).

Художник-постановщик спектакля в Большом театре и его реновации в Новой Опере – Александр Шишкин, известный петербургский художник и сценограф, неоднократный лауреат премии «Золотая Маска», один из экспонентов павильона России на Венецианской биеннале (2019). В 2021 году вместе с Татьяной Багановой над партитурой Стравинского будет работать главный дирижер – музыкальный руководитель театра Новая Опера Валентин Урюпин.

Павел Гершензон, балетный критик, теоретик и историк балета: «“Весна” Багановой и Шишкина – первая крупная композиционная, точнее, архитектоническая (так правильнее) удача современного русского танцевального (или, если угодно, пластического) театра – театра, страдающего дилетантизмом и любительщиной в том, что касается умения выстроить форму, то есть умения начать спектакль (да, именно спектакль, не перформанс),  подвести его к кульминации (найти для кульминации точное место) и вовремя его закончить – умения, говоря языком архитекторов, грамотно выстроить ордер» (Colta.ru, «Весна в тринадцатом году. Послесловие»).

 

И.Ф. Стравинский «Свадебка»

«Свадебка» в постановке Татьяны Багановой – спектакль, ставший легендой. Созданный в 1999 году, в 2000 он получил «Золотую Маску» и был назван «первым культовым спектаклем в новом российском танце». В его основе – одноименное произведение Игоря Стравинского, которое сам композитор обозначил как «Русские хореографические сцены с пением и музыкой». Литературная основа сюжета в версии хореографа – древний обряд, суть которого: жених собственноручно обрезает кинжалом косу, символ женской красоты. Зритель наблюдает процесс знакомства, сватовства, подготовки к священному ритуалу и обрезание косы. В 2019 году спектакль был возвращен в репертуар театра «Провинциальные танцы» в новой версии: с обновленной хореографией, сценографией и костюмами.

В 2021 в Новой Опере сочинение прозвучит под управлением дирижера театра Дмитрия Волосникова.

Концертные рояли Yamaha CFX предоставлены партнером проекта

 

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ:

  • «Весна священная» 40 минут
  • Антракт 50 минут
  • «Свадебка» 30 минут

Екатеринбургский театр современной хореографии «Провинциальные танцы» существует с 1990 года, это один из первых театров современной хореографии в России. Художественный руководитель – Татьяна Баганова.

Театр – шестикратный лауреат премии «Золотая Маска» за спектакли «Свадебка», «Кленовый сад», «После вовлеченности. Диптих. Часть II», «Песня не про любовь», «Имаго-ловушка». Также в творческой биографии коллектива 19 номинаций на «Золотую Маску». За 30 лет существования театр представил почти 700 спектаклей, выступления состоялись на фестивалях в 55 городах 20 стран мира, в 40 российских городах.

Сегодня «Провинциальные танцы» под руководством Багановой – это театр-достояние, театр-бренд, имеющий международную конвертацию, он пользуется авторитетом в общероссийской и мировой профессиональной среде самого высокого уровня: об этом свидетельствуют многочисленные награды театра, его участие в международных фестивалях в России и за ее пределами.

Татьяна Баганова – хореограф, художественный руководитель театра «Провинциальные танцы», многократный номинант и лауреат Российской национальной театральной премии «Золотая Маска». Получив традиционное образование как хореограф (Московский институт культуры),  планомерно оттачивает свое мастерство в сотрудничестве с европейскими хореографами и American Dance Festival. Долгие годы работы в театре «Провинциальные танцы» и создание множества спектаклей, отмеченных наградами международных фестивалей, позволили разработать собственный метод телесной ориентации и подготовки «целостного нового танцовщика». Считается одной из главных фигур современной российской хореографии, а многие ее работы уже стали легендами.

Подписаться на нашу рассылку

Контакты

Государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы «Московский театр «Новая Опера» имени Е.В.Колобова»